08.10.2013
20.08.2013
25.07.2013
11.07.2013
10.10.2013 | Новостройки
08.10.2013 | Государство и рынок
08.10.2013 | Статистика и рейтинги
02.10.2013 | Государство и рынок
Для тех, кто покупает недвижимость в Сочи для жизни, одним из ключевых критериев выбора является инфраструктура проекта (87%). Таковы данные исследования, проведенного специалистами компании MR Group. Поскольку основные покупатели – это люди старшего возраста, молодые семьи с детьми и сотрудники компаний, работающие в удаленном доступе, среди приоритетных запросов называют наличие паркинга, центра детского развития или детского сада, торговых площадей, ресторанов, а также лечебных процедур, услуг по уходу и близости к морю.
Помимо традиционного времяпрепровождения (отдыха на море и оздоровляющих процедур), покупателей привлекает наличие культурной жизни – фестивали, театры, арт-галерея, музеи, а также уникальные дендрарий и океанариум, которые могут сравниться с лучшими мировыми образцами. Кроме того, будущих сочинцев привлекает и близость горнолыжного курорта, расположенного в Красной поляне, который в преддверии Олимпиады-2014 оборудован качественной и современной инфраструктурой.
Более 25% покупателей недвижимости в Сочи приобретают квартиры и апартаменты с целью постоянного проживания. В качестве инвестиции жилье в Сочи рассматривают 15% покупателей, 25% и 31% приобретают квартиры здесь для летнего и всесезонного отдыха соответственно, 3% выбирают недвижимость для проживания во время Олимпиады-2014. Причем москвичи, екатеринбуржцы и жители Санкт-Петербурга чаще приобретают жилье в Сочи с целью дальнейшего переезда.
43% покупателей сочинской недвижимости для постоянного проживания являются москвичами, 26% – жителями Екатеринбурга, 19% представляют Санкт-Петербург. Около 10% приходится на жителей Перми, 3% – на проживающих в других регионах России. потека от ведущих банков при приобретении сочинской недвижимости востребована у 68% покупателей, причем в сегменте премиум-класса этот показатель составляет 60%.
По данным аналитиков компании MR Group, сейчас на первичном рынке Сочи представлено 269 объектов, причем более половины (55%) являются новостройками эконом-класса, 38% – бизнес-класс, и только 7% объектов – это квартиры и апартаменты премиум-класса. Общее число новых проектов в Сочи более чем в два раза превышает количество московских. Однако по объему рынка новостроек Москва опережает Сочи почти в три раза (14 227 против 4 636 квартир и апартаментов).
«Сочи является одним из самых комфортных для проживания городов с точки зрения мягкого климата и развивающейся инфраструктуры, поэтому неудивительно, что жители регионов России выбирают этот город для переезда, – говорит Ирина Дзюба, партнер, член Совета директоров компании MR Group.
Спрос на сочинские новостройки накладывает на девелоперов определенные обязательства, в частности, необходимость создавать дополнительную инфраструктуру для повышения привлекательности проектов. В апартаментном комплексе «Актер Гэлакси» была пересмотрена изначальная концепция и расширена детская инфраструктура. Жители комплекса получили возможность принимать лечебные и косметические процедуры, посещать фитнес-центр. В проекте также предусмотрена 4-звездочная гостиница под управлением международного оператора, услуги которой – от уборки номеров и службы консьержа до доставки продуктов и химчистки – будут доступны и владельцам апартаментов.