20.08.2013
25.07.2013
11.07.2013
09.07.2013
02.10.2013 | Государство и рынок
02.10.2013 | Инвестиции
02.10.2013 | Инфраструктура
27.09.2013 | События
Компания MR Group опубликовала результаты исследования, проведенного на основе структуры сделок в ЖК «Королевский парк» и комплексе с апартаментами «Актер Гэлакси». По данным аналитиков, около половины покупателей недвижимости премиум-класса в Сочи составляют москвичи (46%). Еще 17% – жители Екатеринбурга. В равных долях (по 7%) распределилось количество сделок, в результате которых владельцами сочинской недвижимости стали покупатели из Санкт-Петербурга, Перми и Сочи.
Четвертое место «рейтинга популярности Сочи у россиян» разделили алмазная столица России – Якутск, крупнейшее урановое хранилище страны – Ангарск, а также города Ростов-на-Дону и Нижний Новгород. На каждый из этих городов приходится по 4% сделок на рынке первичной недвижимости.
Что касается «целевой аудитории», то, по данным MR Group, в премиум-сегменте квартиры чаще всего покупают совладельцы крупного бизнеса (25%) и владельцы среднего и малого бизнеса (22%). На долю покупок, совершенных госслужащими, топ-менеджерами и рантье, приходится по 14% сделок. Еще 11% покупателей сочинских «квадратных метров» предпочли не уточнять свою сферу деятельности. При этом большая часть покупателей приобретает курортные апартаменты для собственных нужд. Недвижимость как инструмент инвестирования рассматривает лишь 15% собственников.
Почему клиенты агентств недвижимости просят подыскать им квартиру или апартаменты в Сочи? Одна из главных причин – экология курорта, близость моря, расположение города в пределах России и достаточно развитая инфраструктура. Эти факторы стимулируют покупателей приобретать недвижимость не только для себя, но и для своих родителей, находящихся в предпенсионном и пенсионном возрасте. 36% покупателей составляют люди в возрасте от 50 лет, планирующие большую часть времени проводить на этом всесезонном курорте.
Помимо традиционного времяпрепровождения (отдыха на море и оздоровляющих процедур), покупателей привлекает наличие культурной жизни: фестивали, наличие театров, арт-галереи, музеев, а также уникальных дендрария и океанариума, которые могут сравниться с лучшими мировыми образцами.
«Структура сделок в ЖК «Королевский парк» и комплексе апартаментов «Актер Гэлакси» показывает, что Сочи, с его возможностью круглогодичного отдыха, пляжами, расположением неподалеку от горнолыжных курортов, развитой развлекательной составляющей, привлекает не только молодежь (26% покупателей составляют люди в возрасте 20-35 лет). Курорт по достоинству оценили и люди старшего поколения, которым важны как качественная инфраструктура самого проекта, так и экология, история города и наличие комплекса оздоровляющих процедур», – отметила директор по маркетингу компании MR Group Евгения Старкова.