23.07.2014
30.06.2014
15.05.2014
24.04.2014
22.08.2014 | Инфраструктура
21.08.2014 | Решения местных властей
20.08.2014 | Инфраструктура
19.08.2014 | Государство и рынок
Игорь Жданов, генеральный директор АН «Регион Недвижимость»## |
По данным аналитиков, после завершения Олимпиады в Сочи спрос на недвижимость в этом городе не снижается. Рынок заметно оживился в преддверии Игр и получил новый приток покупателей из числа гостей спортивного мероприятия. Цены на квартиры в Сочи пока растут медленно, и сейчас – благоприятное время для приобретения курортной недвижимости. О ситуации на рынке новостроек Сочи портал www.Novostroy-Sochi.ru беседует с генеральным директором АН «Регион Недвижимость» Игорем Ждановым.
Игорь, расскажите, пожалуйста, о спросе на новостройки в Сочи: какие проекты пользуются большей популярностью – эконом-класс или премиум-недвижимость? Что чаще выбирают – квартиры с отделкой или жилье «на котловане»?
Большей популярностью в первую очередь пользуются новостройки эконом-класса. Бизнес- и премиум-сегменты также популярны у покупателей, но не в большом объеме. Что касается покупки на ранних стадиях строительства, то на начальном этапе, конечно, можно купить жилье по более низкой цене. Но не все покупатели решаются на такое приобретение, опасаясь риска недостроя или банкротства застройщика. С другой стороны, и продавать квартиры «на котловане» сложнее из-за законодательных моментов, в частности, отсутствия полного пакета документов.
В продолжение этой темы: не так давно власти Краснодарского края заявили о том, что ищут инвесторов для завершения нескольких проектов в Сочи. Эти жилые комплексы строились с нарушениями?
Вероятно, речь о жилых комплексах «Долина», «Эдельвейс», «Ямайка», «Бриз», «Фристайл»? По нашим данным, эти объекты не входят в число самостроев. К примеру, жилой комплекс «Ямайка» строился как положено и в установленном порядке, то есть с разрешением на строительство. По какой-то причине компания-застройщик обанкротилась, и дома остались в недостроенном состоянии, соответственно, люди, которые купили жильё на этапе строительства по 214 ФЗ, по-прежнему ждут свои квартиры. Некоторые из перечисленных объектов находятся на самом начальном этапе, что-то уже построено. Шансы найти инвесторов, всегда есть. Это будет зависеть от привлекательности проекта в целом.
Расскажите, пожалуйста, о ценах на новостройки: какова средняя стоимость проектов эконом-класса? Цена бизнес- и элитных проектов?
Стоимость квадратного метра в готовых домах эконом-класса в Сочи в среднем начинается с отметки в 40 тысяч рублей. Цены на жилье бизнес-класса выше, 65-80 тысяч рублей за «квадрат».
Насколько привлекателен рынок новостроек Сочи для инвесторов?
Рынок новостроек Сочи по-прежнему интересен для инвесторов. Диапазон предложений широкий, в сегменте первичной недвижимости работают десятки застройщиков. Поэтому главное для покупателя – сделать правильный выбор. В частности, особое внимание стоит уделить тому, где расположена новостройка. Важное значение имеет репутация застройщика: следует выяснить историю его работы на рынке, узнать, нет ли «в активе» компании незавершенных объектов, не свойственно ли этому застройщику затягивать сроки строительства. В целом Сочи как курорт имеет очень хорошие перспективы, и недвижимость здесь будет всегда пользоваться спросом. Поэтому покупка новостройки в Сочи, как и раньше, может считаться выгодным вложением.
Ваш прогноз по поводу цен на новостройки: будут ли они в Сочи расти? Или, напротив, в свете перенасыщенности предложения, цены на квартиры пойдут вниз?
Рынок купли-продажи на курорте сегодня очень активный, поэтому никаких предпосылок для снижения цены на новые квартиры нет.
Какой район Сочи застраивается наиболее активно?
Традиционно самое активное строительство ведется в Центральном, Хостинском и Адлерском районах. Не такими быстрыми темпами, но тоже довольно оживленно идет застройка в Лазаревском районе. К слову, интенсивность застройки того или иного района зависит от географических особенностей Сочи: город вытянут вдоль линии моря, а с противоположной стороны ограничен горными массивами. Поэтому самыми ликвидными всегда были районы с хорошей транспортной доступностью. Но после Олимпиады ситуация изменилась: власти практически решили проблему пробок. Построено несколько крупных развязок и объездных дорог, сочинцы уже не стоят часами в заторах, как раньше. Поэтому и новое строительство уже не так сильно зависит от транспортной доступности.