20.08.2013
25.07.2013
11.07.2013
09.07.2013
27.09.2013 | События
24.09.2013 | Новостройки
18.09.2013 | Инфраструктура
Увидеть своими глазами квартиру, которой еще нет, но которая вполне может стать вашей, можно в шоу-руме. Калька с английского в дословном переводе могла бы звучать как «демонстрационная комната».
Изначально такие «демозалы» были прерогативой автосалонов и мебельных магазинов: покупателю предлагали сделать несколько кругов на приглянувшейся машине, присесть и даже прилечь на понравившийся диван. Очень быстро все достоинства шоу-румов оценили риэлторы. Сложно сказать, когда именно на российском рынке недвижимости появились первые шоу-румы, но сегодня они есть практически на всех крупных объектах нового строительства.
Суть организации шоу-рума заключается в следующем: одну из квартир ремонтируют «под ключ», завершают отделку, оформляют освещение, расставляют мебель и бытовую технику. Особенно удобно обустраивать шоу-румы в тех проектах, где застройщик предлагает несколько вариантов отделки квартир на выбор. Покупатель может сравнить все дизайнерские решения и выбрать то, что ему по душе. Некоторые застройщики приводят в порядок и лестничные пролеты, и площадки, на которых расположены шоу-румы. И будущие новоселы могут составить представление не только о квартире, но и о том, как будет выглядеть ведущая к ней лестница и общий коридор.
Риэлторы отмечают: с открытием шоу-румов объем сделок резко возрастает. Люди предпочитают видеть, за что именно они будут платить. В Сочи шоу-румы положительно повлияли на темпы реализации квартир в проекте «Морская симфония» в Адлерском районе, где застройщик предлагал несколько вариантов отделки. Конечно, открытие шоу-рума требует от компании дополнительных затрат. Но, как правило, на финальной стадии продаж демонстрационные квартиры тоже находят своих покупателей. А если после осмотра шоу-рума купить квартиры в новостройке решат сразу несколько клиентов, застройщик от этого только выиграет.
Правил и ограничений при организации шоу-румов нет. Над оформлением интерьера могут трудиться архитектурные бюро, но чаще эту работу застройщики поручают собственным дизайнерам. Цена обустройства демонстрационной квартиры соответствует стоимости качественного ремонта, но здесь все зависит от стоимости материалов, размеров жилья и от того, как ее укомплектуют.
Некоторые компании здесь же, в шоу-румах, открывают офисы продаж. По мнению риэлторов, покупатель, впечатленный увиденным, гораздо быстрее принимает решение о приобретении квартиры в новостройке. И заключить сделку можно, что называется, «по горячим следам». Довольны и клиенты, ведь они тратят на покупку недвижимости минимум усилий и времени.