10.08.2017
08.06.2017
24.03.2017
10.03.2017
08.09.2017 | Инфраструктура
25.08.2017 | Статистика и рейтинги
24.08.2017 | Новостройки
18.08.2017 | Решения местных властей
Что знает о скидках среднестатистический покупатель новостройки на российском рынке недвижимости? Что рассчитывать на сниженную цену можно в основном по праздникам, и не факт, что обещанные блага будут соответствовать реальности. Между тем, в структуре акционных предложений есть своя классификация, и об эффективности дисконта можно судить, исходя из того, с каким видом скидки вам предстоит иметь дело.
На старте продаж, когда новый проект только выходит на рынок, застройщик и риэлторы предлагают инвестиционные скидки. Низкая цена квадратного метра служит инструментом привлечения клиентов. Выигрывают обе стороны: застройщик формирует первоначальный пул покупателей, клиент успевает купить квартиру, на росте стоимости которой впоследствии может заработать до 30%-35% от вложенной суммы. Инвестиционные скидки продолжаются недолго, в зависимости от класса объекта и репутации застройщика этот период может составлять от пары недель до полутора-двух месяцев. Что касается новостроек Сочи, то покупателям, приобретающим квартиры на ранней стадии строительства, стоит учесть непростую ситуацию с существующими на курорте ограничениями, и выбирать новостройку от надежного и проверенного застройщика.
В период так называемого пика спроса используют механизм сезонного снижения цен. Известно, что большая часть покупателей новых квартир в Сочи – жители Москвы и Санкт-Петербурга, ориентированные прежде всего на курортный фактор. Они приезжают к морю в летние месяцы, или, напротив, зимой (в этом случае цель – горнолыжный отдых). Если грамотно спланировать рекламную кампанию, именно в этот период можно привлечь к проекту дополнительное внимание. Какие для этого используются решения? Застройщик может предложить проживание в отеле за счет компании, или оплатить перелет в случае, если клиент решится на покупку квартиры или апартаментов.
Если спрос на новостройку снижается, в ход идут рекламные скидки. Особенно успешные программы повышают продажи на 15%-20%. При этом застройщик может пойти на хитрость, понизив цену на какой-то один формат квартир и объявив о снижении (без конкретики) как можно более широкому кругу потенциальных клиентов. Цель – привлечь покупателя в офис продаж.
Еще один довольно эффективный способ скорректировать продажи – нефинансовые скидки. Застройщики активно используют бонусы в виде машиноместа, отделки квартиры или авторского дизайн-проекта в подарок. Если речь идет о проекте бизнес- или премиум-класса, может быть объявлена временная скидка на оплату слуг управляющей компании. К слову, в элитном сегменте имеют место так называемые персональные скидки. О них не говорят во всеуслышание, это, скорее, предмет личных симпатий и взаимных договоренностей. На рынке недвижимости Сочи этот тип скидок распространен при покупке загородного жилья, квартир и апартаментов в коттеджных поселках клубного типа.
В любом, даже самом удачном проекте, есть неликвидные квартиры – например, с недостаточно хорошим видом из окна, ограниченным освещением, не очень успешным расположением кладовых и антресолей. Чтобы продать такую недвижимость, застройщик сразу снижает ее стоимость, тем самым предупреждая любые претензии потенциального покупателя. Такие скидки особенно эффективно работают при продаже многоквартирных новостроек; если застройщик грамотно позиционирует степень ликвидности той или иной квартиры, то, несмотря на сниженную цену, в итоге он останется в выигрыше, потому что распроданы будут все квартиры.
Наконец, нельзя обойти вниманием исключительно сочинский формат – «олимпийские» скидки. Всплеск этого вида дисконта наблюдался сразу после того, как Сочи объявили столицей очередной Олимпиады, а следующий виток активности эксперты предрекают на вторую половину 2013-го года. Акцент в этом случае делается на причастности к мероприятию всемирного масштаба, которую обеспечит покупка недвижимости в Сочи.
Любые из перечисленных скидок действенны в том случае, если время, место и обстоятельства проведения акции удачно сочетаются друг с другом. Важно также помнить, что размер дисконта, который будет привлекательным для покупателя, зависит от общей экономической ситуации. Те скидки, на которые могли рассчитывать покупатели на докризисном рынке (20%-25%), были попросту невозможны в разгар кризиса (в этот период клиенты были рады и снижению цены на 5%). Кроме того, если продавец снижает цены слишком откровенно и часто, он рискует нивелировать интерес целевой аудитории к своему проекту. Покупатель будет выжидать, рассчитывая на то, что за текущим снижением последует еще более существенное. А эта ситуация чревата замедлением темпов продаж.